Авторизация
Вы находитесь на странице: Архитектура Буддийские храмы

Опрос

Я буду качать аниме/манга/фильмы с вашего сайта?

Буддийские храмы

Оценка пользователей: / 72
ПлохоОтлично 

Появление в Японии буддизма повлияло на синтоизм, а архитектура буддистских храмов повлияла на архитектуру синтоистских святилищ. Постройки стали красить в голубой, красный и другие яркие цвета, использовать металлические и деревянные резные украшения, к главному сооружению святилища стали пристраивать крытые помещения для молящихся и другие подсобные помещения. Храм Ицукусима построен на острове Внутреннего Японского моря вблизи г. Хиросимы. Во время прилива он как бы плывет по поверхности воды. В одно целое объединены не только главные сооружения, но и лодочный причал, сцена для представлений театра.

В одной из летописей говорилось: "Храмы эти были не просто большими. Их устремленные ввысь башни, подобно печному пламени огня, указывали путь в безбрежное голубое небо... Мягкие линии многоярусной крыши создавали благородную гармонию величественной, строгой силы, объединяющей осознание неодолимой мощи земли и восхищение этим безбрежным голубым небом. Чистый контраст между красным и белым крыши, создававший впечатление тяжести, как раз и заканчивал гармонию этой силы... Центральный зал давит на землю, подобно сокровищнице правды...

Храмы были местом, где синтезировались и накапливались достижения в самых различных видах искусства. Они представляли собой постройки, выдержанные в стиле, который был распространен на континенте. Стиль этот характеризовался применением черепицы, выкрашенных красной краской опорных столбов, многоярусных кровель со сложной системой консолей - массу и хидзики. В храмах были установлены тщательно отделанные бронзовые с позолотой, выполненные из сухого лака статуи будд; повсюду виднелись красочные изображения будд, различные аксессуары буддийской религии, представлявшие собой великолепные образцы прикладного искусства. Эта специфическая обстановка дополнялась буддийской музыкой, которой сопровождались экзотические танцы масок, разыгрывавшиеся внутри храмов в дни богослужений.

По преданию, первый буддийский храм был построен в 552 г. в честь изображения Будды, привезённого из корейского государства Кудара (Пэкче). Вскоре противники буддизма из родов Мононобэ и Накатоми сожгли храм, а статую Будды сбросили в воды канала Нанива. В результате ожесточённой борьбы этих двух родов с родом Сога, выступавшим в поддержку буддизма, последний победил и строительство буддийских храмов возобновилось. К 640 г., по свидетельству "Нихонги", было построено уже 46 храмов. Но почти все они ещё в древности погибли от огня. Счастливым исключением является только знаменитый монастырь Хорюдзи, главные строения которого, датируемые 7 в.: кондо - Золотой храм, то - пагода, кайро - крытая галерея и тюмон - внешние ворота, - сохранились да наших дней.

Из храмов, вобравших в себя все достижения буддийского искусства, прежде всего заслуживает упоминания храм Асука-дэра (Хокодзи), построенный князем Сога. Он был сооружен руками мастеров, прибывших из государства КуДара (Пякче), в нем установили бронзовую статую Сакья Муки (Шакья Мунти), выполненную скульптором Курацукури-но Тори; выходцем из семьи натурализовавшегося иностранца. Строительство Асука-дэра было закончено в VII веке; можно сказать, что это был первый японский буддийский храм.

Когда буддизм проник в Японию, сакральные предметы были важнейшими объектами поклонения, поэтому пагода, где они находились, стояла в центре монастыря. Храм Асука-дэра, (его строительство началось в 588 г.) является типичным произведением буддийского искусства первой половины VII века. Сейчас от храма осталась лишь сильно поврежденная статуя Будды, несущая следы последующей реставрации. В Асука-дэра пагода находилась в центре, с трех сторон окруженная главными залами. В храме Ситэннодзи (примерно 593 г.) единственный главный зал располагался за пагодой. Это говорит о том, что пагода считалась важнейшим сооружением. Однако уже в монастыре Каварадэра (середина VII в.) и в монастыре Хорюдзи (VII в.) пагода была смещена из центра. В монастыре Якусидзи (конец VII в.) центральным строением является главный зал, а две пагоды стали декоративными элементами комплекса. Относящиеся к VIII в. храмы Тодайдзи и Дайандзи имеют также по две пагоды, но они построены уже за внутренней оградой, как и единственные пагоды храмов Кофукудзи и Тосёдайдзи.

В настоящее время сооружением, передающим особенности архитектурного стиля периода Асука, является прежде всего храмовый ансамбль Хорюдзи. Литературные источники приписывают постройку храма Хорюдзи принцу Сётоку-тайеи. В "Нихонсёки" имеется запись, свидетельствующая о том, что храм в 670 году был уничтожен во время пожара, кроме того, недавно выяснилось, что вблизи того Маета, где сейчас расположен один из храмов ансамбля, имеются остатки другого, более старого храма. Перед золотым храмом - кондо храмового ансамбля - установлена бронзовая статуя Будды, созданная в 623 году в память о Сётоку-тайси.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самое читаемое

158244
Вся правда о японских школьницах
Коротенькая юбочка, еле скрывающая прелести,...
123157
Популярные японские выражения
Встреча и прощание В этом разделе описаны...
111797
Девушки Японии. Стремление к совершенству
Пересматривая известную картину...
108541
Японская татуировка. Главные образы и их значение.
Особенность японской татуировки не только в...
89742
Подробно о японском языке
Аргентина, Австралия, Белиз, Бразилия, Канада, Доминиканская...